Королева флейты

 

Автор: Анна Васильева

 

Я часто рисую себя сидящей на карнизе самого высокого дома и играющей на флейте. Медленно идет снег, город тонет в зимних сумерках, а я сижу на карнизе в легком свитере и играю нежную печальную мелодию, которой молча внимает безмолвный, уставший город.
В действительности все более обыденно. Я иду по хмурой ноябрьской улице, прокладывая себе путь через месиво мокрого снега,. На мне старая потрепанная куртка, за плечами- рюкзак. Флейты, как вы поняли, у меня в руках нет: она лежит в рюкзаке. Там лежат несколько тетрадок, пачка "Уинстона" и апельсин.

Я вхожу в просторную теплую, светлую аудиторию, так непохожую на то царство непогоды, из которого я пришла. Слегка улыбаюсь сокурсникам, сажусь за парту. В комнате вдруг становится уже не так тепло и уютно, будто я принесла сюда холод и сырость на подошвах своих ботинок.
Я никогда не сливаюсь с шумной, разномастной толпой ровесников. Вообще я ни с какой толпой не сливаюсь, это просто невозможно. Бывает, что " противоположности притягиваются" и образуют гармоничное целое. В моем случае все с точностью до наоборот. Наша непохожесть не притягивает нас друг другу, а отталкивает.

В самом деле, чего у нас общего? Они шумные, радостные, я молчаливая, они бесцеремонные, даже фамильярные, я вежливо- сдержанная. Их больше занимают простые житейские радости вроде сданной сессии, отмененных пар, американских комедий, "cвиданок" и прочих радостей жизни, я же к ним, в принципе, равнодушна. Иными словами, в любой толпе я- инородное тело, вносящее фальшивую ноту в их слаженную жизнь.
Справедливости ради стоит сказать, что я не высокомерна. Я не говорю, что я лучше. Возможно, я хуже. Но дело не в этом.

Я знаю. Что своей "инородностью" привлекаю внимание, часто чувствую на себя разные взгляды. Иногда- любопытные, заинтересованные, но чаще- косые и недружелюбные. Более того, у меня тонкий слух музыканта, и я часто слышу, как по коридору змеей скользит свистящий шепот:

"Вон, стоит... Воображала.... Эстетка несчастная..."

"Да по ней Кащенко рыдает. Выпендривается только, а сама ни бум-бум, поговорить с ней совсем не о чем."

"Это точно! Только и знает, что на своей флейте дудеть да на гитаре тренькать..."

"А говорят, она на каком-то вечере классно играла."

"Да, играет она классно, только вот беда- все остальное подкачало."

Сдавленный смех. Я наклоняю голову, чтобы никто не увидел, как я улыбаюсь.

Вы все думаете, что вы ненавидите меня? Как бы не так! Вам только кажется, что вас злит моя непохожесть, на самом деле вы любите меня, любите именно за то, что другая, что открываю вам дверь в мир полумрака, снега, вечернего города и протяжной мелодии флейты. В мир, которого вам иногда отчаянно не хватает, по которому вы иногда тоскуете в вашем уютном мирке, когда вам так не хватает любой, даже самой грустной сказки. Он не знаком вам- поэтому вы немного боитесь его, он вызывает у вас защитную реакцию, реакцию отторжения. Но в то же время вы тоскуете по нему и любите его. И меня вы тоже любите, ведь я- его часть.

Пока вы этого не понимаете. Но когда-нибудь (скорее всего, когда я уже уйду из ваших жизней) вы вспомните меня уже без ненависти и полюбите меня с новой силой. Возможно (уж позвольте мне помечтать), вы назовете меня своей королевой и захотите увидеть меня снова. А я буду сидеть на карнизе самого высокого дома и играть на флейте колыбельную засыпающему городу.